Свайные фундаменты являются популярными на основании существенного обновления современных технологий. Вместо технологии забивки или отливки свай из бетона, теперь используется способ с завинчиванием. Собирается так называемый свайно-винтовой фундамент. Особенность винтовых свай — не требуется осуществлять масштабных земляных работ. Необходимо только бурение под сваи, без общей разработки грунта. Одновременно с этим, возможно бурить не на всю глубину погружения свай. Это экономный метод возведения фундамента, который набирает популярность в частном малоэтажном строительстве.

бурение под сваи

Об особенностях проведения бурения под винтовые сваи

Сваи будут погружаться с помощью завинчивания, в связи с этим их используют на однородных суглинках. На каменистых грунтах такая технология не применяется. Под представленный тип свай бурение возможно делать винтовым инструментом — ямобуром. Он осуществляет бурение с более высокой скоростью.

Отличаясь от бурового станка, ямобур устанавливается на стреле экскаватора. Чтобы начать бурение под очередную сваю, не потребуется перемещать машину. Следует только изменить положение стрелы экскаваторного ковша. Таким способом, имеется возможность выполнить бурение десятков свай за день. Фактически, расценка бурения скважин под сваи — это оплата всего одной рабочей смены работы экскаватора. Такие модификации техники имеют бульдозерный отвал. Он применяется с целью снятия слоя грунта под фундамент и подготовки подъездных путей.

Второй вариант ямобура устанавливается на грузовике, а не на тракторном или экскаваторном шасси. В итоге снижается стоимость доставки. Технология практически идентична той, что применяется на экскаваторе. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения). Прибор монтируется на конце стрелы и функционирует при помощи гидродвигателя. Шнековая конструкция дает возможности проводить бурение без применения воды и бурового раствора, на сухую.

Главный недостаток ямобура — маленькая глубина бурения. Не больше 3-4 метров. Достоинство механизма на грузовиках — чуть большая глубина бурения. В этом форм-факторе глубина уже может достигать пяти-шести метров. Грузовик дает возможность разместить длинный шнек. Между тем, свайные фундаменты используются на слабом грунте, когда глубина необходима более 6-и метров. В таком случае применяют бурение на автомобильном шасси традиционными буровыми станками.

Бурение под сваи при помощи бурового станка

Под одну постройку необходимо от нескольких десятков свай. В связи с этим бурение под сваи рекомендовано производить буровыми станками на автомобильном шасси. Именно машина для бурения свай позволяет уменьшить драгоценное время на перенос буровой вышки и другого оборудования из одного места в другое. Вместо автомобильного шасси применяется экскаваторное или тракторное. Станки без шасси малопригодны для бурения для свай. Их долго перемещать.

Погружение свай фундамента высотных зданий превышает 15 метров. На эту глубину никакой ямобур не пройдет, необходима более серьезная техника. Наиболее часто применяют универсальные станки на базе КамАЗ, Урал, ЗИЛ 131. Бурение выполняется либо по-мокрому с постоянной подачей воды в скважину с целью вымывания породы, либо шнековым методом с выбрасыванием шлама всухую.

Для свай очень важно соотношение длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения) и толщины. Если соотношение нарушено, в частности, свая слишком тонкая и длинная, или наоборот, это ведет к серьезному превышению расхода материалов и к росту энергозатрат. Буровые станки необходимы для погружения на большую глубину (больше 5 метров), им требуется большой диаметр. К примеру, под опоры мостов используются сваи с глубиной погружения приблизительно 15-20 метров и с диаметром около 600-700 миллиметров.

Ключевыми сегодня являются сваи шнекового бурения. Эта технология дает возможность получение скважин необходимого диаметра с незначительными затратами. Ее плюс — не понадобится присутствия на строительном объекте воды.

Бурение под заливные сваи

Самое главное отличие данного вида свай от других — невозможность погружения сваи без скважины, которая бурится на всю длину. В итоге, бурение под буронабивные сваи, к примеру, возможно сделать на 2/3 от необходимой глубины погружения, а остаток добить соответствующим оборудованием. С заливными сваями это не проходит. Надо обязательно производить бурение на всю глубину погружения и никак иначе.

Заливная свая — подходящий способ для грунта с камнями. Камни в грунте мешают погружению других видов свай, заливные же отливаются в пробуренной скважине, их не понадобится погружать. В итоге, их возможно использовать на любых почвах. С современной техникой бурения заливные сваи получаются дороже обычных, но не значительно. Они вполне могут быть доступными для частного строительства. В итоге, можно выбрать подходящие способы бурения свай, в зависимости от задач.

Для этого типа свай пробуривается скважина достаточного диаметра, например, 200-300 мм. В скважину ставится каркас из арматуры, который потом заливают бетоном. Технологии опалубки дают возможность отливать заливные сваи как одно целое с ростверком. В итоге, получится конструкция с предельной прочностью. Эта схема находит применение в инфраструктурном и промышленном строительстве. Монолитные свайные фундаменты применяются для гидротехнических построек и мостов.

Заливка свай осуществляется в течение нескольких дней или часов после буровых работ. Как правило ее делают сразу. Нельзя оставлять пустые скважины на длительное время, они весьма быстро осыпаются, особенно на неустойчивых грунтах. Отливка допускается и с ростверком, и без. Часто заливку производят в несколько стадий, так как для заливки свай требуется одна техника, а для ростверка — уже другая.